Jetour X50: растущие цены и долгоиграющие слухи о перспективах
На московской выставке Chinese Motor Show, состоявшейся летом прошлого года, российская компания Jetour представила свой новый компактный кроссовер В-класса — модель X50. Эта машина представляет собой модификацию Soueast DX5, дебютировавшей в 2019 году. Михаил Роткин, представитель Jetour, указал на актуальность запуска X50 на конвейер в России в условиях растущего утилизационного сбора, который значительно влияет на конечную цену автомобиля, вскоре составившую два миллиона рублей за базовую комплектацию с 5-ступенчатой коробкой. Известно, что на данный момент утилизационный сбор составляет уже треть от базовой стоимости. Поскольку в 2025 году X50 не был поставлен из Китая, дилеры предлагают только модель 2024 года.
С начала 2025 года российские дилеры реализовали 1116 единиц X50; среди них лишь 44 пожелали приобрести базовые комплектации с 1,5-литровым атмосферным мотором на 113 л.с., в то время как остальные предпочтели кроссоверы с турбомотором на 147 л.с. и автоматической коробкой. В связи с истощением складских запасов модели X50 на фоне продолжающегося слуха о прекращении поставок, некоторые дилеры заявили о прекращении ожидания получения новых автомобилей. Однако интересная информация поступила от пресс-службы Jetour, которая опровергла слухи о снятии с производства данной модели, добавив, что мы увидим новые поступления со сменой модельного года.
Неясно, о какой именно модели идет речь, поскольку в Китае X50 больше не продаются, и недоступна на международном сайте бренда. Тем не менее, в экспортных рынках, таких как ОАЭ, находят места для этого автомобиля. Под возможно подразумеваются обновленные версии Chery Tiggo 4 Pro или Tenet T4, которые собираются в Калуге. Также стоит учитывать вероятность того, что Jetour сосредоточит свои усилия на моделях в линии Т, включая стартовые предложения — T1.
Кроме того, на рынке может возникнуть перемещение автомобилей между Jetour и Soueast согласно свежим одобрениям типов транспортных средств. Среди них планируются названия Jetour X70PLUS и Soueast S07 для автомобиля типа JA1, а также Jetour X90PLUS и Soueast S09 для типа JB2. Оба бренда находятся под управлением Jetour Motor Rus, которая активно развивает обе марки. В первой половине 2025 года среди 1197 проданных автомобилей Soueast почти 934 пришлись на модель S07, тогда как у Jetour наблюдаются преимущества у моделей Дашинг и Т2. Прогнозируются также хорошие продажи для новой модели T1, которая пока лишь получила только китайский ОТТС.