КАМАЗ под давлением финансовых проблем: убытки и сокращение проектов
Ситуация на российском рынке новых грузовиков продолжает оставаться осложненной, что негативно сказалось на финансовых показателях холдинга КАМАЗ. Как сообщает казанская деловая газета «Бизнес-Онлайн», на начало июля данный холдинг имел долги в размере 220 миллиардов рублей, что стало результатом роста на 65 миллиардов рублей за год.
В первом полугодии КАМАЗ понес чистый убыток в размере 20,8 миллиарда рублей, тогда как в прошлом году компания показала прибыль в размере 641 миллиона рублей. Обширные убытки вынудили холдинг приостановить реализацию ряда перспективных проектов, в том числе остановку расширения производственных мощностей по выпуску турбодизелей Р6, разработанных совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. С 1 августа коронавирусная ограниченная работа стала частью нового четырехдневного графика сотрудников.
Минпромторг РФ сообщил, что в январе — июле 2025 года в стране было реализовано лишь 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что на 55% меньше, чем в аналогичный период 2024 года. Несмотря на это, КАМАЗ оценивает свои результаты лучше рыночных, так как продажи компании снизились примерно на 30%.
На рынок влияние оказывала также перенасыщенность складов новыми китайскими автомобилями, что приводит к необходимости предлагать значительные скидки. На фоне этого особую роль для КАМАЗа начинают играть бизнес по производству автобусов и электробусов. В марте был заключен контракт с Мосгортранс на поставку 400 электробусов КАМАЗ-52222 на сумму 29 миллиардов рублей, и 47 новых машин были уже отправлены заказчику.