Кузов электромобиля Атом успешно выдержал коррозионные испытания
АО «Кама» делает шаги к массовому производству своего электромобиля Атом. Недавно завершились испытания прототипов модели, которые проводились в коррозионной камере с использованием специального солевого тумана, проверяя устойчивость кузова к коррозии.
По итогам тестирования подтверждены гарантии на защиту кузова от коррозии на протяжении 8 лет или 200 000 км, тогда как лакокрасочное покрытие сохраняет свои свойства в течение 5 лет или 200 000 км. В процессе испытаний кузова подвергались воздействию солевого тумана в течение 900 часов, что эквивалентно восьми годам эксплуатации в условиях крупных городов или в прибрежных регионах.
Конструкция Атома разработана с учетом российских климатических условий и включает передовые технологические решения:
- Двустороннее цинкование всех кузовных элементов, за исключением нескольких деталей интерьера;
- Увеличенная толщина цинка на наиболее коррозиообразующих компонентах;
- Алюмокремниевое покрытие для деталей, подвергаемых горячей штамповке;
- Обработанные воском внутренние полости для защиты;
- Антигравийная мастика на нижней части кузова;
- Полная защита арок колес пластиковыми щитками.
Важно отметить, что начало серийного производства Атома запланировано на 2026 год, и его выпустят на производственных площадках автозавода «Москвич».