На выставке «Иннопром» продемонстрировали новый российский снегоуплотнитель
На выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге холдинг «Объединенная машиностроительная группа» (UMG) впервые продемонстрировал свою новую разработку — ратрак РТ-6. Вся конструкция создана внутри компании, а серийное производство будет налажено на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ).
Основное назначение нового ратрака — создание ровного и прочного снежного покрова для лыжных трасс и зимних спортивных площадок. Компьютеризированная машина также подойдет для создания зимников, транспортировки грузов в условиях Крайнего Севера и на аэродромах, обеспечивая качество снежного покрытия.
Снаряженная масса РТ-6 равна 6,3 тонны, а под капотом оснащён двигатель ЯМЗ-536, который выдает мощность в 313 л.с. Объём топливного бака составляет 250 литров — это один из лучших показателей в классе. Максимальная скорость бегового режима достигает 24 км/ч, тогда как при фрезеровании быстрота работы снижена до 16 км/ч. Устойчивость на уклонах — до 35°, что расширяет область его использования на горнолыжных спусках. Платформа позволяет перевозить грузы до 1500 кг, кроме того, есть возможность установить пассажирскую кабину на восемь мест.
Запланирован выпуск опытной партии из шести единиц в 2025 году, а с 2026 года начнется мелкосерийное производство в объеме до 40 машин в год. Заказ на ратрак уже подтвержден в количестве 15 экземпляров.
Модель прошла тестирование на лыжной базе в Коркино, что дало возможность внести необходимые доработки в конструкцию. Высокий уровень локализации производства составляет более 85%. Чтобы увеличить универсальность, РТ-6 может иметь один из пяти типов переднего отвала шириной до 3,4 м.
Кабина ратрака сооружена на виброизолирующих опорах и включает в себя системы тепло- и звукоизоляции, кондиционер и отопление. Также сиденья имеют обогрев, предусмотрен предпусковой обогреватель для двигателя и других гидравлических систем.