Новая стратегия дорожной безопасности: акцент на старших водителях
В России разрабатывается новый проект стратегии по повышению безопасности дорожного движения, в центре которого находится контроль за допуском к автомобилям водителей в возрасте 60 лет и старше. По данным за 2017–2024 годы, количество ДТП, в которых винят пожилых водителей, увеличилось на 25%.
Выясняется, что водители старшей возрастной категории чаще остальных становятся виновниками аварий. Еще одной серьезной проблемой является то, что более трети всех жертв среди пешеходов и велосипедистов составляют именно люди старшего возраста.
Перспективы на ближайшие годы как минимум неутешительны: прогнозируется, что к 2030 году доля пожилых водителей составит 25,8% от всего населения, а к 2036 г. этот показатель повысится до 27,7%. Подобное изменение существенно увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.
В связи с этим необходимо создать механизмы для адаптации пожилых людей к безопасному вождению, улучшить методы оценки их способности управлять авто и развивать соответствующую инфраструктуру. Инициатором стратегии выступает МВД России, целью которой является развитие концепции повышения безопасности дорожного движения к 2030 году с перспективой до 2036 года. Представители министерства отметили, что в проекте отражены реалии текущего состояния безопасности на дорогах, с выявлением возможных угроз и вызовов на будущее.