Новая версия кроссовера bZ4X от Toyota: характеристики и обновления
Toyota официально представила обновленный электрический кроссовер bZ4X для внутреннего японского рынка. В ходе модернизации акцент был сделан на улучшении эксплуатационных характеристик, включая запасы хода и скорость подзарядки.
Тяговая батарея теперь включает 104 ячейки вместо предыдущих 96, что позволило увеличить ёмкость до 74,7 кВт*ч. Энергетические потери на оси электромотора уменьшены на 40%, что значительно улучшает общую энергоэффективность модели.
Мощность моторов также возросла: в полноприводной версии теперь она составляет 252 кВт (342 л.с.), что больше по сравнению с 160 кВт (218 л.с.) предыдущей версии. Время разгона с 0 до 100 км/ч у этой модификации теперь составляет 5,1 секунды, а у начального переднеприводного варианта мощность составляет 123 кВт (167 л.с.). В свою очередь, двухколесная версия с мощностью 165 кВт (224 л.с.) пришла на смену старой версии на 150 кВт (204 л.с.). Начальная версия обладает батареей на 57,7 кВт*ч и запасом хода до 544 км, в то время как другие версии могут преодолевать расстояние от 687 до 746 км.
Кроссовер получает систему предварительного подогрева аккумуляторов до зарядки, что ускоряет сам процесс подзарядки. При минусовых температурах, до -10°C, зарядка на 150-кВт станции снижает время восполнения энергии до 28 минут. Также обновленное бортовое меню теперь позволяет активировать рекуперативное торможение через подрулевые переключатели с выбором различных уровней интенсивности замедления.
Разработка новых тяговых моторов была осуществлена компанией BluE Nexus в партнерстве с Aisin и Denso. Эффективность моторов была улучшена при помощи нового инвертора, который использует двухстороннее охлаждение и полупроводники SiC от Denso. Кроме того, Aisin работала над улучшением трансмиссии, снизив механические потери и улучшив точность передачи момента. Вместо традиционной вертикальной системы охлаждения в инверторе теперь используется горизонтальная система, что способствует улучшению теплоотводных характеристик.
На японском рынке новая версия bZ4X начинается с ценового порога в 5,5 млн иен, что в переводе на рубли составляет около 2,9 млн.