Обзор рынка электромобилей: достижения и вызовы
Первое полугодие 2024 года ознаменовалось рекордом в продажах электромобилей в России. Общее количество реализованных моделей составило 17 805 единиц, что на 26% выше, чем в том же периоде 2023 года. Однако во втором полугодии наблюдается снижение спроса, фиксируемое на уровне 1,3 тысячи машин в месяц. Лидером продаж остается Zeekr с 7623 автомобилями, хотя в первом квартале 2025 года произошло резкое падение — с 3844 проданных электромобилей до 1854. Тем не менее, доля Zeekr остается стабильной на уровне 38%.
С увеличением спроса на 37% с апреля по июнь 2025 года, суммарные продажи выросли до 2544 единиц. Обращает на себя внимание, что интерес к Zeekr уменьшился, что указывает на рост конкуренции на рынке.
Другие производители, такие как BYD и Geely, смогли значительно увеличить свои объемы продаж, в то время как Evolute также показывает положительные результаты с 397 проданными машинами. Москвич 3е фиксирует его малый интерес — всего 247 автомобилей, в то время как у Amberauto зафиксированы только 11 проданных экземпляров.
Бренд Ora совместно с «Авилон» организовал отгрузки 50 машин, но на его родном рынке общий уровень продаж снизился на 73%.
Также стоит отметить, что Tesla и другие авто, такие как Avatr и Xiaomi, смотрят на положительный рост. Однако премиум-бренды, такие как Mercedes и Porsche, сталкиваются с падением интереса.
Таким образом, по данным второго квартала, восемь десятых процента — это доля электромобилей на российском рынке. Текущая ситуация для Atom и других новых моделей выглядит угрожающе без поддержки со стороны государственных структур для перехода транспортных средств на электрическую основу.