Omoda C7: начиная новую главу в автомобильной промышленности России

С 11 сентября на территории России ОТТС на Omoda C7, производимый компанией «Балтавто», вступило в силу. Данный документ имеет срок действия один год и открывает новые горизонты для данного автомобиля на российском рынке. Напомним, что формально «Балтавто» выпускает модели китайской марки Forting. По статистике продаж, на данный момент процесс сборки завершен: всего за первую половину 2025 года зарегистрировано 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все произведены в 2024 году. Компания также получила права на новый бренд Eonyx, под которым планируется производство электрических квадрициклов категории L7 с уже полученным ОТТС для пассажирских и коммерческих моделей. Кроме того, в апреле текущего года было получено ОТТС на Omoda C5, а среди названий можно было увидеть марку Onives, зарегистрированную российским представительством Chery. На сегодняшний день ни одна Omoda C5, собранная в Калининграде, не попала в статистику продаж, что вызывает вопросы по реальности сборки Omoda в России. Для получения ОТТС достаточно собрать небольшую партию, что позволяет вести сборку в будущем с минимальными изменениями в сертификатов. В этом смысле наличие ОТТС на Omoda C7 не гарантирует, что «Балтавто» полностью освоит её сборку. На данный момент Omoda остаётся единственным брендом из всего портфолио Chery, для которого в России не наладили поток автомобилей местной сборки. Импорт Omoda C5 прекратился, и учитывая текущую ситуацию, можно ожидать, что дилеры вскоре начнут получать партию автомобилей, собранных в России. Итоги продаж за третий квартал 2025 года помогут более чётко прояснить ситуацию. Если российская сборка Omoda C5 не стартует, а импорт из Китая не возобновится, это может негативно сказаться на позициях Omoda на рынке. Тем не менее, Omoda уже находит свое место на российском рынке: статистика за второй квартал показывает, что количество проданных автомобилей местной сборки от Chery превысило объемы завезённых машин. Важно отметить, что дальнейший импорт всех моделей Chery и других брендов группы будет приостановлен. Теперь обратим внимание на Omoda C7, которая является ближайшим аналогом Chery Tiggo 8 Pro. Ожидается, что на рынке появятся как переднеприводные, так и полноприводные версии. Длина колёсной базы составляет 2720 мм, а под капотом 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. Двигатель агрегатируется с автоматической коробкой на двух мокрых сцеплениях 730DH, которая показала более высокую надёжность по сравнению с вариаторами на моделях Chery. В завершение, отметим, что сейчас бренд Chery находится на стадии трансформации в России, переименовывая все модели в Tenet. Производство как отвёрткой, так и полного цикла Chery/Tenet ведётся на площадке бывшего завода Volkswagen в Калуге. Сборка автомобилей Jaecoo организована на «Шушары-Авто», а выпуск Exeed – на бывшем заводе Mercedes-Benz. Бренд Jetour также утвердился на «Автоторе», а документы на производство Soueast уже получены. В любом случае, Omoda C7 будет представлена как российская модель в ближайшее время.