Продление ЭПР: будущее беспилотных грузовиков в России
Российское правительство решило продлить срок действия экспериментального правового режима для беспилотных грузовиков. Об этом сообщает «Коммерсантъ», уточняя, что ЭПР был установлен в 2023 году, завершение которого намечалось на конец 2025 года, теперь же его действие продлили до 2028 года.
Если ранее ЭПР применялся только на трассе М-11 и ЦКАД, теперь его границы будут расширены до следующих регионов: Башкортостан, Пермский край и Свердловская область. Это изменение обусловлено запуском грузових перевозок по трассе М-12, которая также будет продлена до Екатеринбурга.
Новые условия также включают снятие требования о присутствии инженера на водительском месте в беспилотниках. Однако это правило будет действовать лишь на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что полноценные автономные грузовики появятся на дорогах в 2026 году.
Обновились и требования к прототипам: сейчас они должны организовывать маневр минимального риска для минимизации последствий аварий в случае нештатной работы. Власти будут получать отчетность от владельцев таких транспортных средств о количестве происшествий с участием беспилотных грузовиков и частоте вмешательства водителя в управление.
Напомним, что в течение последних двух лет беспилотные грузовики успешно используются на трассе М-11 и ЦКАД. В настоящий момент парк этих коммерческих машин насчитывает 90 единиц, которые были разработаны в сотрудничестве КАМАЗа и Navio.