Сокращение дилерских точек в России: как меняется автомобильный рынок
Автодилеры в России активно адаптируют свои бизнес-стратегии в условиях низкого спроса на новые автомобили, свидетельствует материал издания «Коммерсантъ». Уменьшение числа торговых точек и отказ от неактуальных брендов становятся частью их новой стратегии.
Согласно данным, представленным Сергеем Целиным, генеральным директором «Автостат», в течение второго квартала число официальных автодилеров в России сократилось на 137 и достигло 2,95 тысячи мест реализации. А количество действующих дилерских контрактов снизилось на 183 единицы, составив 4,33 тысячи.
Значительная оптимизация ведется и в ассортименте марок, с которыми работают продавцы, уточняется в издании. Страдают как бюджетные китайские бренды, так и дорогие европейские марки. Например, компания «Автодом» закрыла свой офис по продаже Lamborghini в Москва-Сити.
Некоторые крупные холдинги принимают решение о полной остановке направлений — так, «Борисхоф» прекратил работу на рынке автомобилей с пробегом, отказываясь от поглощения машин. В то же время «Рольф» старается развивать цифровые решения для управления подержанными автомобилями, выступая посредником в сделках.
Кроме того, стало известно, что в Москве кроссовер Geely Monjaro занял позицию самого популярного нового автомобиля.