Toyota анонсировала обновлённый двигатель 1980-х годов с использованием современных компонентов
Возрождение 4A-GE: Toyota предлагает новые решения для ретро-автомобилей
13 сентября японская компания Toyota представила восстановленный двигатель 4A-GE с новыми ключевыми компонентами — блоком цилиндров и головкой блока. Эти детали возобновили производство на базе Gazoo Racing в рамках программы GR Heritage Parts, предназначенной для возрождения запчастей к культовым моделям Toyota, ставшим раритетами. В первую очередь это должно заинтересовать владельцев автомобилей AE86 и Sprinter Trueno.
Несмотря на наличие на рынке запчастей для 4A-GE от других производителей, процесс отливки блоков и головок слишком сложен и затратен для них, и лишь Toyota смогла решить эту задачу. Кроме того, благодаря современным технологиям, конструкции новых деталей были значительно усовершенствованы.
Например, новый блок цилиндров сделан из более прочного чугуна с высокой точностью обработки стенок цилиндров. Головка блока также получила усовершенствования в виде утолщенных каналов и дополнительных ребер жесткости, что улучшает ее эксплуатационные характеристики.
Представители Toyota отметили, что они не стремятся снова создать старые детали, так как улучшения облегчат экспертизу ретро-технологий. Проектирование новых запчастей проводилось с помощью реверс-инжиниринга из-за утерянных оригинальных чертежей.
При этом, новые блок и головка подходят как для продольного расположения (модели AE86), так и для поперечного (AE92). Головка блока, появится в 2025, будет актуальнее к обновленной версии 4A-GELU.
Движок 4A-GE, изначально представлявший систему T-VIS, которая закрывала один из клапанов для повышения КПД на малых оборотах, теперь стал более простым и надежным на основе системы с вертикальными вихрями в 4A-GELU.
С точки зрения крепления распредвала, количество штифтов был увеличен для большей надежности новых компонентов. Томоя Осима, инженер проекта GR Heritage Parts, пояснил, что это поможет избежать вероятности неполадок с распредвалом при установке.
Создание новых блоков и головок было начато в сотрудничестве с заводом Toyota Akechi, который также занимается отливкой гоночных моторов. На данный момент начинается прием заказов на новые детали для 4A-GE от Toyota Gazoo в Японии.