В Беларуси завершился проект по разработке «национального электромобиля»

Задержка с запуском белорусского электромобиля Belgee EX50: проблемы с ценой На пресс-конференции генеральный директор компании «БелДжи» Геннадий Свидерский объявил о временной приостановке выпуска белорусского электромобиля Belgee EX50. Подводя итоги, он отметил, что работа над проектом завершена, но результаты анализа показали, что создание модели имеет высокую стоимость по сравнению с аналогичными автомобилями в мире, и делать его серийным производством было бы невыгодно. Следует напомнить, что рабочий прототип Belgee EX50 впервые был продемонстрирован в 2024 году. Автомобиль строился на платформе Geely Coolray SX11, выпускаемой на заводских мощностях «БелДжи». Вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания данный электромобиль оснастили уникальной электрической силовой установкой, в разработке которой использовались в основном компоненты местных производителей. Электрическая установка включает в себя мотор от «Могилевлифтмаш», инвертор от новополоцкого предприятия «Измеритель», а батареи были предоставлены «Первой аккумуляторной компанией». Основная мощность мотора составляет 80 кВт (что эквивалентно 109 л.с.), а пиковая мощность достигает 120 кВт (163 л.с.). Крутящий момент электродвигателя равен 300 Нм, максимальная скорость ограничена 130 км/ч, а литий-ионная батарея емкостью 65 кВт*ч может обеспечить пробег до 400 км на одной зарядке. В 2025 году имелся план по запуску мелкосерийного производства данной модели, но высокая цена ее компонентов сделала этот план неосуществимым.