В России создадут новый ГОСТ для остановок маршрутного транспорта
Работа над новым государственным стандартом для автобусных и троллейбусных остановок началась в России, как сообщает издание «Коммерсантъ». Ответственность за формирование требований к остановочным пунктам возложена на Росстандарт, а разработку стандарта осуществляет проектный институт РосдорНИИ под руководством Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
Существующие стандарты, введенные в 2003 году, устарели и нуждаются в улучшении. Множество норм разбросаны по различным действующим ГОСТам, отсутствует единый документ. В РосдорНИИ перед началом работы изучили как отечественный, так и зарубежный опыт.
Новый проект документа включает классификацию остановок в зависимости от их загрузки: стандартные остановки предназначены для менее 100 пассажиров в сутки, «улучшенные» обслуживают от 100 до 500 пассажиров, а «расширенные» — свыше 500.
Все типы павильонов предполагается оснастить системами обогрева и вентиляции при необходимости. Для «улучшенных» и «расширенных» пунктов запланировано оборудование зарядными устройствами для мобильных, Wi-Fi и электронными экранами для отображения времени прибытия и маршрутов.
Остановка будут иметь карманы для заезда общественного транспорта, за исключением дорог с низкой интенсивностью трафика. Также будут предусмотрены «антикарманы» — выступающие покрытия для посадочных площадок на улицах с малым потоком и парковкой.
Отдельно оговорены и остановочные позиции для маршрутов с выделенными полосами. Здесь планируются «береговые» и «островные» остановки. Скамейки должны иметь минимальную длину в 1.5 метра и ширину 0.43 метра, высота — в диапазоне 42-48 см. Урны подразумевается устанавливать на расстоянии не более одного метра от стен павильонов.
Сегодня ГОСТ находится на этапе доработки с учетом мнений всех заинтересованных сторон, его окончательное утверждение пока не состоялось.