В России введен запрет на использование автомобилей с правым рулем: что важно знать
Праворульные автомобили и сертификация: суд принял решение об обязательных проверках
В Арбитражном суде Приморского края принято решение, которое требует от испытательных лабораторий проводить проверку головного света автомобилей, импортируемых в Россию в частном порядке. Это может затруднить процесс регистрации праворульных автомобилей, как сообщается в телеграм-канале Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация лишила аккредитации несколько лабораторий во Владивостоке, которые не обеспечили должный контроль за автомобилей, необходимый для получения свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС). Это свидетельство требуется для оформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который в дальнейшем позволяет ставить автомобиль на учет и эксплуатировать его на общественных дорогах. В ходе внезапной проверки было отменено минимум десять выданных СБКТС на праворульные авто и гибридные модели. Одна из лабораторий обжаловала решение Росаккредитации в суде, которая стала ответчиком по делу.
Арбитражный суд подтвердил законность отзыва аккредитации, объяснив, что лаборатории не проводили проверки головного света машин в соответствии с техрегламентом Таможенного союза. Праворульные автомобили из-за своих конструктивных особенностей не могут соответствовать данному требованию, так как освещение настроено на левостороннее движение. К тому же, владельцы не обладают правом переоборудовать светотехнические решения своих автомобилей, что считается вмешательством в их конструкцию.
Росаккредитация также напомнила, что исследования гибридов должны включать проверку уровня выбросов на холостом ходу, чего в данном случае также не было.
По информации издания «Комсомольская правда», текст данного судебного решения на данный момент не доступен в открытых источниках и не вступил в силу. Проигравшая сторона уже подала апелляцию, и повторное заседание назначено на декабрь. Также обращает на себя внимание, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория для испытаний вводимых в страну автомобилей, принадлежащая совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ.