Минпромторг РФ планирует обновить подход к расчету утильсбора, что приведет к его увеличению
Предстоит увеличение утильсбора для автомобилей: новые инициативы Минпромторга
В Российской Федерации ожидается внедрение новых правил, касающихся расчета утилизационного сбора на автомобили, которые разрабатываются Минпромторгом. Эти изменения будут включать привязку к мощности двигателя и внедрение прогрессивной шкалы, что в результате сделает сбор более высоким для большинства автомобилей.
Данная инициатива служит ответом на запрос от Объединения автопроизводителей России, которые предложили правительству изменить систему расчета и ужесточить льготы, предоставляемые физическим лицам для личного использования автомобилей. Сейчас расчет основан на объеме двигателя и сроке его эксплуатации. Однако наблюдается растущий интерес к мощным автомобилям с маленькими объемами моторов, включая электромобили и гибриды, и прежние методы расчета перестают быть актуальными.
Предлагаемые изменения будут включать формирование базовой ставки утильсбора, зависящей от типа и объема двигателя, с учетом показателя мощности по прогрессивной схеме. Это коснется легковых автомобилей, относящихся к категории М1.
Что касается льготной ставки утилизационного сбора для физических лиц, то она останется в действии только для автомобилей с мощностью двигателя не более 160 л.с. Минпромторг утверждает, что большинство граждан не почувствуют серьезных изменений, поскольку порядка 88% импортируемых автомобилей имеют мощность ниже данного значения.
Сегодня ставки утилизационного сбора для физических лиц составляют 3400 рублей для машин, не старше трех лет, и 5200 рублей для более старых. Автомобили с двигателями свыше трех литров льгота не касается. Также стоит помнить, что физлица могут перепродавать импортированные автомобили только через 12 месяцев после ввоза.
В случае принятия данных предложений, новые правила могут стать действующими с 1 ноября 2025 года.