Mitsubishi Fuso исследует возможности водородных технологий для грузовых автомобилей

Mitsubishi Fuso: перспективы водородных грузовиков на Токийском автосалоне На международной выставке в Токио Mitsubishi Fuso представила два экспериментальных водородных грузовика, которые обещают изменить подход к грузоперевозкам. Оба внедорожника основаны на базе серийного Super Great и имеют разные технологии силовых установок. Первый грузовик H2IC построен с колесной формулой 6х4 и использует двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на сжатом водороде. Водород размещен в восьми баллонах, из которых два крупных находятся внутри рамы, а шесть мелких установлены между кабиной и грузовым отсеком. Всего они вмещают 58 кг, что довольно для пробега до 700 км на одной заправке. В процессе сгорания водорода не выделяются вредные газы, за исключением небольшого количества CO2, возникающего в процессе сжигания моторного масла. Другой грузовик H2 FCV имеет силовую установку на основе топливных элементов, которая преобразует водород в электричество и питает электродвигатели. Водород в этом случае хранится в сжиженном состоянии, что позволяет преодолевать до 1200 км на одной дозаправке. Важным нововведением становится технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, с помощью которой образующийся пар водорода улавливается и повторно сжимается. Специалисты Mitsubishi Fuso утверждают, что H2IC имеет больший потенциал для внедрения в массовое производство, так как ему достаточно небольших конструктивных доработок по сравнению с дизельным Super Great. Однако запас хода в 700 км пока считается недостаточным для успешного коммерческого применения.