Региональная ассоциация СТО направила запрос в ФАС касательно данных о ремонте китайских автомобилей
ТАСС: ситуацию с сервисной информацией для китайских авто необходимо исправить
Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров обратились к Федеральной антимонопольной службе с предложением обеспечить доступ к сервисной информации от китайских автопроизводителей для нужд ремонта.
Ольга Селезнева, председатель РАСТО, в интервью журналистам порта «РУ Информ» сообщила, что отсутствие необходимой информации по китайским автомобилям является серьезным проблемным моментом, требующим решения на государственном уровне. Она выдвинула предположение, что ФАС может инициировать контакт с Минпромторгом или другим рядом ведомств, отвечающим за ввоз автомобилей.
По её мнению, автосервисы с соответствующей лицензией и необходимым оборудованием должны быть обеспечены всей необходимой информацией для выполнения ремонта, чтобы обеспечить безопасность авто при эксплуатации. В данный момент таких данных либо нет, либо они в крайне минимальных объемах, что приводит к повышению расходов на ремонт.
Селезнева отметила, что сервисная информация в страну поступает через так называемые лоббистские компании, которые занимаются её перепродажей. В результате, из 62 брендов китайских автомобилей, представленных на российском рынке, только 10% имеют доступ к необходимой информации для качественного обслуживания. По её словам, эта проблема начала нарастать с 2020 года, и усугубилась в 2022-м.