Мантуров: мы не намерены ограничивать рынок, чтобы наши производители не испытывали нехватки конкуренции

Мантуров о утилизационном сборе: рынок должен оставаться открытым для конкуренции Недавнее интервью с вице-премьером Денисом Мантуровым осветило важные аспекты утилизационного сбора и его влияние на автомобильный рынок. Когда он был спрошен о мнении экспертов, назвавших новые ставки утилизационного сбора барьером, Мантуров опроверг это, указав на отсутствие намерений правительства закрывать рынок. "Мы не ставим цель устранить конкуренцию для производителей, так как это затормозит их развитие", — отметил он. Мантуров акцентировал внимание на том, что власти изучают, как индексация утилизационного сбора скажется на доступности автомобилей для граждан. Он подчеркнул, что несмотря на недавно введенные изменения, цены у официальных дилеров не испытали резкого роста, как прогнозировалось некоторыми экспертами. Он также упомянул возможность влияния нововведений на цены ввоза автомобилей, которые ушли с российского рынка, включая марки, подверженные санкциям, что может снизить интерес инвесторов к российскому автомобилестроению. "Это может угрожать развитию сервисных сети и гарантии", — добавил он. Будучи на посту вице-премьера, Мантуров поделился стратегией в области легкового автопрома, подчеркивая необходимость создания в России современного производства автомобилей, защищенного от внешних вызовов. "Гарантированный выбор автотранспортных средств и их доступность для граждан остаются главными задачами", — заключил он, говоря о планах государственной стратегии и развития национального проекта.