Таксисты обратились к властям с просьбой изменить подход к регулированию сферы услуг

Новый этап развития таксомоторных перевозок: предложения от международного форума Международный евразийский форум такси направил в российское правительство обращение с инициативами по улучшению законодательства и управления таксомоторными перевозками в стране. Письмо с датой 1 октября, подписанное Александром Басалаевым, директором форума, было освещено в «Коммерсанте». Форум выступает с предложением о создании общероссийской информационной системы для всех регионов, а также о формировании специализированного подразделения для управления таксомоторной сферой. Также планируется установить ответственность за нарушения законодательства, регулирующего работу такси, исходя из 580-ФЗ «О такси». На данный момент управление этим сектором осуществляется несколькими ведомствами, и в России нет единого органа, который бы отвечал исключительно за таксомоторные перевозки. Это препятствует быстрому принятию решений и создает проблему с распределением ответственности. В большинстве случаев только один или два человека ведут работу с такси в регионах, что приводит к нехватке кадров для полноценного контроля и мониторинга деятельности перевозчиков. Говоря о технологиях, текущие информационные системы различаются в каждом регионе, и МЕФТ предлагает использовать стандартный программный продукт для упрощения процессов на местах. В министерстве транспорта также сообщили, что изменения, касающиеся ответственности за деятельность такси, уже проходят обсуждение в Госдуме. На стадии рассмотрения находятся поправки к Кодексу об административных правонарушениях с ужесточением наказаний. Представители таксопарка «Максим» отметили, что существуют значительные различия между схемами работы таксопарков и физлиц. Особенно важным является выделение отдельных законодательных аспектов для организации услуг профессионального такси и частных водителей. Иван Литвинов, возглавляющий Объединение самозанятых, подчеркивает, что существующее законодательство не создает равных условий для таксопарков и индивидуальных водителей. Также он акцентирует внимание на отсутствии четких санкций за разные виды нарушений в законодательстве о такси, что приводит к неравномерному правоприменению.